Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

Железнодорожный транспорт захватил лидирующие позиции в сфере грузовых и пассажирских перевозок 150 лет тому назад. Попытки сбросить ЖД транспорт с этого пьедестала предпринимались и автопроизводителями, и авиационными компаниями. Но 100-процентной замены железной дороге не смогли предложить ни первые, ни вторые. Ведь при всех недостатках инфраструктуры ЖД-перевозки славятся запредельной для автомобиля или самолета надежностью и безопасностью, в основе которой находится буксовый подшипник — специальный узел качения, обеспечивающий плавность хода при сверхвысоких нагрузках.

Обязательные требования к железнодорожным подшипникам

Движение вагона или локомотива по рельсам предполагает четкое позиционирование колес относительно путепровода. Они должны находиться в определенном положении, а также катиться по колее в нужную сторону. Эту задачу затрудняет постоянное взаимодействие с рельсами, которые уложены с отклонениями от горизонтали. В результате подвеска вагона испытывает непрерывную ударную нагрузку, поэтому равномерное качение в этих условиях может гарантировать только специальный «буксовый» подшипник. При изготовлении этих подшипников строго регламентируют:

  • конструкционные особенности;
  • габариты колец и тел качения;
  • конструкционные материалы;
  • сорта смазки.

Строгий регламент объясняется чрезвычайной важностью буксового узла. Отклонение от регламентированной конструкции и размеров приведет к заклиниванию колесной пары и сходу вагона или локомотива с колеи. Ошибка в выборе конструкционных материалов и смазки приводит к быстрому износу тел качения, что приведет к аналогичным последствиям.

Как устроен буксовый подшипник

Этот узел устроен как классический роликоподшипник качения. В его конструкции присутствуют следующие элементы:

  • внутреннее кольцо фиксированного диаметра (1,3 см);
  • тела качения (ролики);
  • сепаратор;
  • внешние кольцо диаметром 2,5 см.

В качестве конструкционного материала для колец и роликов используется высоколегированная сталь, с большим объемом хрома. Сепаратор делают из конструкционного полимера (полиамида) или сплава цветных металлов (латуни).

Стакан под монтаж такого узла качения (букса) рассчитан на глухую посадку, при которой внутреннее кольцо фиксируется на валу колесной пары, а внешнее — остается свободным. В буксу вкладывают пару подшипников, разделенную дистанционным кольцом. Передним подшипников в паре считается узел, расположенный со стороны торца вала.

Конструкция буксовых роликоподшипников совершенствовалась десятилетиями. Текущий вариант гарантирует долгий срок службы и максимальный уровень безопасности перевозок людей и грузов. Он сокращает время на ремонт подвижного состава и уменьшает плату за сервисное обслуживание. Благодаря буксовому роликоподшипнику ЖД перевозки стали еще более рентабельными и безопасными.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого: