Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России
Износ колец и тел качения — естественный процесс, сопровождающий эксплуатацию подшипниковых узлов любого типа. Поэтому в современном машиностроении есть несколько технологий оценки дефектов контактных поверхностей. Они фиксируют следы эксплуатации — трещины, царапины, сколы и другие следы усталостных деформаций. Своевременная фиксация таких проявлений помогает предупредить разрушение подшипника и увеличить срок службы узла качения. Особым спросом пользуются методики оценки без разрушения или демонтажа конструкции. Ниже по тексту вы сможете познакомиться с самыми перспективными методами неразрушающего контроля.
Дефектоскопирование — комплексный метод оценки текущего состояния тел качения, сепаратора и колец. С помощью этой процедуры выявляют внешние повреждения и скрытые дефекты. Катализаторами таких повреждений выступают просчеты производителя и монтажников. Большинство технологий дефектоскопии используют производители, поскольку это дорогая процедура, которая требует особых условий. Стоимость оборудования и труда высококвалифицированного профессионала обходится намного дороже тривиальной замены подозрительного подшипника.
Производители подшипников качения и скольжения практикуют следующие технологии контроля дефектов:
Для успеха наблюдений подшипник придется разобрать на отдельные элементы. После этого исследователи могут обнаружить поверхностные и внутренние трещины любой ширины. Характер этих повреждений укажет на просчеты в производстве и эксплуатации узла качения или скольжения.
Это сложная технология, с неоднозначными результатами исследования. Ее создатели не гарантируют 100-процентной точности. Суть технологии заключается в облучении подшипника ультразвуком и улавливании отраженной волны. Специальное программное обеспечение анализирует полученные сведения и строит карту трещин.
Технология предполагает ограничения по ширине трещин (ультразвуковой прибор не видит мелких дефектов). Кроме того, она не может заглянуть в глубину. Поэтому на производстве предпочитают не ультразвуковое сканирование, а элементарный осмотр поверхности с помощью оптических приборов. Существенным плюсом ультразвуковой технологии можно назвать только дистанционный характер исследования.
Это более точная технология дефектоскопии, с помощью которой выявляют не только поверхностные трещины, но и внутренние повреждения. Магнитопорошковый контроль предполагает демонтаж узла, полную разборку и намагничивание всех деталей. После этого к каждому телу качения или кольцу поносят магнитный индикатор, маркирующий место расположения дефекта скоплением тонкодисперсного порошка.
С помощью индикатора можно обнаружить трещины шириной от 2 мкм. Он выявляет не только факт присутствия дефекта, но и дает представления о глубине, ширине и длине разлома. Но на точность метода магнитопорошкового анализа влияет шероховатость поверхности детали и способ намагничивания металла.
К преимуществам магнитной технологии относят:
В список минусов можно внести высокие требования к квалификации мастера дефектоскопии, возможность контроля только подшипников из ферромагнитных сплавов, разборку узла перед осмотром.
Этот метод основан на генерации вихревых токов, пронизывающих изделие. Фиксируя их значение на выходе, можно оценить целостность конструкции. Прибор снимает фазу и амплитуду вторичного поля и расшифровывает эти сигналы в режиме реального времени. Преимущества вихревого метода:
Вихревые дефектоскопы представляют собой небольшой бокс, который можно повесить на плечо и перенести к любому узлу качения с помощью одного оператора. Метод вихревых токов исключает требования к освещенности исследуемого объекта или загазованности атмосферы. Прибор генерирует вихревые токи при любой температуре, отмечая обнаружение дефекта звуковым и световым сигналом. Единственный недостаток метода— отсутствие информации по скрытым дефектам.
© 2007 - 2019 «Подшипник Стандарт» - продажа подшипников зарубежного производства. Наш адрес: 142717, Московская обл., с.Беседы, Промышленный пр-д.,д.7Посмотреть на карте |