Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России

Пн-Пт : с 08:30 до 17:00 Сб, Вс : выходной
0
0
0 В корзине пока пусто

Ячеистый сепаратор удерживает элементы качения на заданных конструктором позициях, гарантируя равномерное распределение нагрузки по окружностям внешних и внутренних колец. Кроме того, он исключает взаимное трение шариков и роликов, приводящее к чрезмерному износу подшипникового узла. У некоторых моделей подшипников эту роль играют внешние и внутренние кольца, распределяющие тела качения по окружности. Разнообразие конструкций подшипниковых узлов расширяет номенклатуру вкладышей. Но в ней все же можно найти определенные закономерности, позволяющие говорить о четких и определенных разновидностях сепараторов.

Какие сепараторы используют в подшипниках

Классификация вкладышей построена на технологии обработки деталей обоймы и конструкционных материалах, из которых делают эту часть подшипника. Методика позволяет выделить следующие группы:

  1. Штампованные сепараторы — их получают из листовой стали из цветных сплавов, путем гибки и высадки. С помощью штамповки выпускают самые компактные модели, без ограничения по диаметру тел качения и колец. Из листовой стали или латуни штампуют ленточные, оконные и клепаные модели. Они снижают требования к смазке и температуре эксплуатации. Однако штампованный вкладыш не переносит реверс и частые смены скорости вращения вала. Оснащенные такими элементами качения роторы работают в режиме плавного пуска и медленной остановки.
  2. Точеные и фрезерованные вкладыши — в эту серию входят клепаные, гребенчатые и оконные обоймы, а также разъемные элементы. Их ставят на высокоскоростные модели или в узлы, подверженные неинерционной нагрузке. Высокая точность механической обработки повышает качество обоймы и всего узла качения в целом.
  3. Специальные сепараторы — их делают из композитов, графита и других материалов, отличных от классической конструкционной стали или латуни. Специальная группа рассчитана на особые условия эксплуатации, что исключает массовое производство. Поэтому такие обоймы дороже стандартных моделей.
  4. Полимерные модели — их делают из армированных стекловолокном пластмасс, стойких к абразивному истиранию. В этой группе лидируют оконные вкладыши и обоймы с защелкой. Полимеры снижают зависимость тел качения от смазки, но ограничивают максимальную температуру эксплуатации, она не может превышать 150 °C. За этой отметкой любой полимер теряет конструкционную жесткость.

Выбор модели сепаратора остается за конструктором. При проектировании узла качения принимают во внимание угловую скорость, осевую и поперечную нагрузку на вал, температурные режиме эксплуатации. Грамотно выбранный подшипник укомплектован правильным сепаратором по умолчанию.

Другие записи
Диагностика неполадок подшипников
Если прямо во время работы подшипник выходит из строя, может быть нарушен весь производственный цикл. По этой причине очень важно суметь распознать и вовремя предотвратить потенциальную поломку. Выявить проблему поможет своевременная ревизия неисправностей корпуса.
Подробнее
Генераторные подшипники - как сделать правильный выбор.
В качестве источника электроэнергии бортовой сети и для зарядки аккумулятора автомобиля выступают генераторы. Для удержания вала ротора этого узла используются специализированные подшипники.
Подробнее
Ступичные подшипники для легковых автомобилей
Что такое и зачем нужен ступичный подшипник?
Подробнее
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Товар добавлен в корзину
Итого: