Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России
С типовыми подшипниками скольжения совместимы три типа схем смазки: жидкий, полужидкий и граничный. Давайте оценим их преимущества и недостатки. Ведь правильная смазка продлевает жизнь не только подшипника, но и связанного с ним механизма.
В этом случае состав распределяется по поверхности вала и вкладыша подшипника. С его помощью формируют масляную пленку, снижающую коэффициент трения в узле скольжения. Ведь жидкая смазка исключает прямой контакт между вкладышем и валом. К преимуществам следует отнести:
Чтобы получить такой результат — смазку придется подавать непрерывным потоком. Для этого в кольцах устраивают смазочные канавки, а рядом с корпусом ставят бак со смазочной жидкостью. Течение смазочного материала побуждается гравитацией или напорным оборудованием. Гарантированное исключение контакта вала и подшипника дает только масляный насос, создающий эффект гидродинамической смазки.
В этом случае не требуется создавать сплошную пленку, подавая в узел скольжения большие объемы масла. Полужидкостные схемы допускают контакт вала с кольцом, что случается в гидродинамических системах при недостаточной подаче масла.
Из-за возможного контакта деталей полужидкостные системы допускают незначительное трение, которое снижает обороты вала. Масляная пленка не может нивелировать шероховатость соприкасающихся деталей — они контактируют в разрывах. Для подачи состава придется использовать канавки и гравитационное побуждение.
От дефицита смазочных материалов повышается тепловыделение, сопровождающее трение в узле скольжения. Однако полужидкостные схемы позволяют экономить масло, а их характеристики подходят для большинства слабонагруженных узлов, работающих с низкими угловыми скоростями.
Такие системы ориентированы на работу в условиях прямого контакта вала и вкладыша. Разделительный слой в этом случае отсутствует либо частично, либо полностью. Масло переходит в состояние адсорбированной пленки, которые не может охватить все пятно контакта.
Даже в таком состоянии смазочные материал уменьшают силу трения (по сравнению с работой сухого узла). Но до результатов даже полужидкостной схемы адсорбированной пленке не дотянуться ни при каких обстоятельствах.
Такая схема смазывания возникает при серьезных нарушениях подачи масла. Она фиксируется в подшипниках, пропустивших очередной этап сервисного обслуживания. Граничный эффект возникает при выходе из строя масляного насоса. Эти обстоятельства приводят к расплавлению сепараторов и схватыванию вала и вкладыша.
В контролируемой ситуации граничная схема предполагает смазывание узлов по графику. По этой схеме работают подшипники, обслуживающие валы с минимальными угловыми скоростями.
© 2007 - 2019 «Подшипник Стандарт» - продажа подшипников зарубежного производства. Наш адрес: 142717, Московская обл., с.Беседы, Промышленный пр-д.,д.7Посмотреть на карте |