Продажа подшипников оптом и
в розницу с доставкой по России
Высокая угловая скорость валов возможна только при соответствующем качестве подшипников, обеспечивающих вращение привода с наименьшим сопротивлением качению. Без высокоскоростных подшипниковых узлов не бывает электрогенераторов, эффективной вентиляционной системы, сепараторной установки. Эти агрегаты комплектуются роликоподшипниками или шарикоподшипниками с высокими значениями предельных оборотов.
Все узлы качения рассчитаны на определенные нагрузки, поэтому производители ограничивают угловые скорости. Если вал разгоняется выше предельного значения, подшипник столкнется со следующими негативными факторами:
Самым опасным из этого списка является перегрев тела качения и колец подшипника. Поэтому большинство производителей ограничивают угловые скорости, ориентируясь на теплопроводность конструкционных материалов, а также стойкость к температурным деформациям. Предельная скорость подшипника должна быть выше аналогичного показателя привода, поскольку любой механизм проектируется с запасом прочности.
При проектировании узла производители определяют предельные угловые скорости по следующим параметрам:
К косвенным факторам, влияющим на предельные обороты, относят качество обработки деталей узла качения (чем оно выше, тем меньше тепловыделение), а также параметры смазки (от них зависит теплопроводность).
Для обозначения взаимосвязи скорости вращения и диаметра вала с габаритами подшипника вводится особый коэффициент — dmn. Численное значение этой переменной равно произведению угловой скорости вала на посадочный диаметр подшипника.
Типовые высокоскоростные узлы качения состоят из следующих обязательных элементов:
Конструкция скоростной модели отличается от обычного узла качения только особыми материалами и высочайшим качеством деталей. Все скоростные подшипники относятся к сверхпрецизионным сериям, предполагающим изготовление колец и тел качения с минимальными допусками на шероховатость контактной поверхности. Каждый производитель старается внести в типовую конструкцию фирменные дополнения, повышающие конкурентоспособность изделий. Мы рассмотрим несколько примеров подобных изменений.
К этой категории относят радиально-упорные модели. Настоящий шпиндельный подшипник может быть только неразборным. Его кольца делают нарочито массивными, ведь радиально-упорный узел нагружают в продольном и поперечном направлении. Тела качения выполняют из высоколегированной, тугоплавкой стали или керамики. Компания SKF делает именно такие шарикоподшипники, предлагая номенклатурный ряд с посадочным диаметром от 1 до 130 мм. Ее продукция служит при температуре от -30 до 100 °C. К прочим особенностям шпиндельных моделей от SKF следует отнести:
Продукция этой фирмы нашла свое место в конструкции тяжелых станков, а также слабонагруженного оборудования.
Французский бренд с японскими корнями выпускает особую серию быстрых шарикоподшипников MacheLine. Потребителями этой линейки являются преимущественно предприятия аэрокосмической отрасли. Ведь NTN-SNR сумела сконструировать действительно высокоскоростные шарикоподшипники. Впрочем, в серии MacheLine можно найти не только космические запчасти. В номенклатуру этой линейки входят:
В качестве конструкционного материала в линейке MacheLine используется высоколегированная сталь, подвергнутая вакуумной обработке, снижающей внутреннее напряжение детали. Такой шарикоподшипник работает при температуре до 200 °C. Его быстроходность можно масштабировать. Для этого используют:
Доработанные шарикоподшипники MacheLine используются в точном станкостроении или приборостроении. Для этих отраслей производитель разработал особую смазку SNR Lub GV, которая позволяет разогнать рабочие частоты вала до 100 000 оборотов в минуту.
Высокоскоростные модели этого бренда компонуются сепараторами из термостойкого полиамида. Производитель гарантирует высокую точность каждой детали (на уровне ISO6) и предлагает использовать особую смазку. Эти меры помогают снизить уровень шума на высоких оборотах.
Технические характеристики линейки Topline Hvzz выглядят следующим образом:
Высокие обороты шарикоподшипников NSK достигаются не только точностью обработки деталей. Этот производитель использует стойкую к нагреву и давлению керамику. Уменьшая размеры и увеличивая количество тел качения, NSK нивелирует нагрев в пятне контакта и центробежную нагрузку. Фирменная система распыления смазки снижает и без того минимальные коэффициенты трения.
Сфера применения Topline Hvzz — пищепром, станкостроение, генерирующие приборы, текстильная промышленность. Но главное условие использования такого подшипника — качественная, своевременная смазка.
© 2007 - 2019 «Подшипник Стандарт» - продажа подшипников зарубежного производства. Наш адрес: 142717, Московская обл., с.Беседы, Промышленный пр-д.,д.7Посмотреть на карте |